НАТАЛЬЯ ЛАТЫШЕВСКАЯ: «ОТСТОЯТЬ СУРСКИЙ СКВЕР — ДЛЯ МЕНЯ ДЕЛО ЧЕСТИ»

НАТАЛЬЯ ЛАТЫШЕВСКАЯ

Многолетняя эпопея с упорными попытками малоизвестной частной компании заполучить крохотный Сурский сквер в центре Волгограда якобы под строительство очередного офисного центра (нельзя исключать и ее действия в интересах третьих лиц) получила свое продолжение. С открытым письмом к и.о. сити-менеджера Волгограда Владимиру СОБАКАРЮ обратилась председатель комитета Волгоградской областной Думы по здравоохранению, физической культуре и молодежной политике, депутат от Центрального округа Волгограда, профессор Наталья ЛАТЫШЕВСКАЯ:

— Уважаемый Владимир Анатольевич! Поскольку у меня не получается связаться с Вами по телефону, вынуждена обратиться к Вам с открытым письмом. Недавно в СМИ появилась информация о том, что администрация Волгограда в очередной раз не смогла защитить интересы горожан и проиграла дело в суде о праве на застройку Сурского сквера. Получается, что уже в ближайшее время сквер, один из немногочисленных зеленых островков центра города, будет застроен очередным торгово-административным зданием.

И это несмотря на то, что в непосредственной близости от предполагаемого места строительства располагаются сооружения, которые признаны объектами культурного наследия, подлежащими государственной охране как памятники истории и культуры регионального значения: Сурские бани (1935 года сооружения), здание 2-ой женской гимназии (1875 года сооружения), жилые дома постройки конца XIX века.

Предполагаемое строительство нанесет непоправимый урон сохранности объектов культурного наследия, обеспечению их визуального восприятия в историко-градостроительной и природной среде, в том числе сохранению сложившегося в природном ландшафте соотношения открытых и закрытых пространств.

Кроме того, по условиям договора аренды земельного участка под застройку отдается территория игровой прогулочной площадки для воспитанников муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №111 Центрального района Волгограда». Отсутствие игровой площадки по санитарным и гигиеническим нормам не допускается и, следовательно, Волгоград лишается еще одного детского сада. При катастрофической нехватке мест в детских садах это недопустимо.

Очевидно, что строительство торгово-административного здания на территории Сурского сквера противоречит интересам горожан. В связи с этим вызывает недоумение тот факт, что администрация Волгограда не использует все законные способы для отстаивания прав волгоградцев на благоприятную окружающую среду, доступ к культурным и историческим ценностям.

Ко мне, как депутату по Центральному избирательному округу г.Волгограда, обращаются жители, представители общественных организаций, ученые-экологи с просьбой помочь отстоять Сурский сквер.

В адрес вр.и.п. главы Волгограда Сергея СОКОЛОВА и в Ваш адрес мною были направлены письма с изложением аргументов, которые можно и нужно использовать в борьбе за сохранение Сурского сквера. В частности, речь шла об установлении на его территории зоны охраны объекта культурного наследия «Сурские бани». Особый режим использования земель в границах охранной зоны, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 № 315 «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», устанавливает требования о запрещении строительства. В соответствии с п.4 указанного Положения разработка зон охраны объектов культурного наследия может осуществляться, в том числе, и органами местного самоуправления.

По моему мнению, с учетом того, что администрация Волгограда неоднократно проигрывала суды по данному вопросу, установление на территории Сурского сквера зоны охраны объекта культурного наследия было единственным способом оградить сквер от гибели.

Однако мои аргументы не были услышаны ни Вами, ни Вашими подчиненными. Я получила несколько ответов от Ваших заместителей, суть которых сводится к тому, что вопрос установления зоны охраны объекта культурного наследия «Сурские бани» не входит в полномочия администрации Волгограда. Хочу в этой связи задать вопрос: а забота о потребностях и интересах жителей Волгограда является полномочием городских чиновников? Не зря говорят, что желание — тысяча возможностей, а нежелание — тысяча причин. Очевидно, что именно с нежеланием мы и столкнулись. С нежеланием защищать интересы города и его жителей.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов