СОЧИНСКАЯ ЯРМАРКА

ПУТИН_БРОВКО_СОЧИ

Отгремели салюты и банкеты X Юбилейного Международного Инвестиционного Форума «Сочи-2011» и в регионах стали подводить свои результаты участия в нем. Так, СМИ и общественность Кубани обсуждают то, что делегация региона подписала 295 соглашений на 429,5 млрд. рублей — это на 47,7 млрд. рублей больше прошлогоднего показателя. В Волгограде же главной темой обсуждения сочинского инвестфорума стали украшавшая собой стенд региона agent-дива Анна ЧАПМАН, а также кукольная коза и трактор, облаченный в пуховые платки из Урюпинска — одной из основных тем волгоградской экспозиции.

В прошлом году, как известно, Волгоградская область в Сочи не столько блеснула, сколько опозорилась на весь мир копией знаменитой статуи «Родина-мать зовет!», облаченной в сарафан из цветов а-ля российский триколор. Абсолютно согласен — данная идея заезжих мастеров креатива оказалась не просто ошибкой, а кощунством по отношению к сотням тысяч погибших во время Сталинградской битвы.

Но что плохого в забавной козе от Екатерина ГЕЛЬПЕРН в потрясающих бусах, связанных лично известным и уважаемым волгоградским журналистом и экспертом Анной СТЕПНОВОЙ?

А что плохого в том, что являющаяся по факту мировой знаменитостью Анна ЧАПМАН (одно ее появление на публике собирает толпы журналистов и просто зевак) поддержала свою малую Родину (пусть даже и не бесплатно), украсив собой и вязанными нарядами стенд Волгоградской области?

Или Урюпинск, давно и заслуженно признанный столицей российской провинции, не имеет права представить на главном российском инвестфоруме свой туристический потенциал?

Располагая скудной информацией о форуме в целом (подсказываю Интернет-портал: www.forumkuban.ru), иные пускаются в дебри рассуждений о том, что, дескать, стенд Волгоградской области был кичаще безвкусным, делегация чересчур многочисленной, а траты на участие в мероприятии неоправданными.

Ряду волгоградских СМИ в последние дни я давал уже комментарии по данной теме. Тем не менее, повторюсь: на мой взгляд, сегодня инвестиционный форум в Сочи — это некий современный аналог советской ВДНХ. Если по-простому, то ярмарка тщеславия, где каждый участник — субъект Федерации — старается выделиться и привлечь внимание руководства страны и медийного сообщества.

Здесь не ищут инвесторов в привычном понятии — просто невозможно выполнить за 4 дня работу, на которую уходят долгие месяцы. Поэтому лишь пафосно подписывают либо финальные контракты по ранее проработанным и просчитанным проектам, либо заключают ни к чему не обязывающие договоры о намерениях, чтобы зрительно придать вес количеству и суммам заключенных сделок (см. начало статьи).

Подобным образом поступают почти все регионы России (не только Волгоград), поскольку таковы негласные правила и Международного Инвестиционного Форума в Сочи, и большинства других аналогичных мероприятий в России и за рубежом.

Примерно о том же рассказал «Коммерсанту-Юг» и руководитель отделения РСПП в Краснодарском крае, председатель совета директоров «Крайинвестбанка» Александр РЕМЕЗКОВ: «Форум в Сочи давно вышел за рамки «инвестиционного супермаркета». Сейчас это в большей степени дискуссионный клуб, площадка для общения аналитиков и экспертов, где можно оценить ведущие тенденции российского и мирового рынка, поэтому оценивать значимость форума только по подписанным соглашениям не совсем правильно. Что касается реалистичности заявленных планов, то существует опыт развитых стран — если из 100 заявленных проектов реализуется 3-5, это очень хороший показатель».

Однако специфика сочинского инвестфорума не оправдывает откровенно слабой работы профильных подразделений администрации Волгоградской области в вопросе привлечения реальных инвестиций. То ли опыта и знаний недостает, то ли отсутствует желание качественно исполнять должностные обязанности.

А такие проекты, как вложения «РЖД» и «Лукойла» в свои структурные подразделения в Волгоградской области я бы на месте областных чиновников вообще постеснялся называть инвестициями и записывать себе в актив. В противном случае, инвестициями в экономику региона можно смело считать и те деньги, которые присылают своим волгоградским родственникам жители других регионов России. Если же деньги прислала родня, скажем, из Украины или Израиля, то это и вовсе зарубежные инвестиции?

Виталий АРЬКОВ.

Фото: «КоммерсантЪ» и Анна СТЕПНОВА.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

комментарии (2) к “СОЧИНСКАЯ ЯРМАРКА”

  1. Медея:

    Опять Арьков про свою Чапман. Только ему она интересна и больше никому нафиг не нужна

  2. Борис:

    В.Арьков, врать нехорошо.А.Степнова уже сто лет работает в секретариате Матвейчева и выполняет задачи АВО, в т.ч. в журналистике и блогах.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов