ВАГОНЧИК ТРОНЕТСЯ?

Временной администрации Волгограда катастрофически не везет. За полгода на головы новых «управленцев» валится беда за бедой. То Мамаев курган горит по три раза на неделю, то во дворах, свежеотремонтированных в рамках проекта «Дороги городов «Единой России», дыры на асфальте проступают, то путепроводы коварный Ростехнадзор закрывает — час от часу не легче. А тут и вовсе казус вышел: в долгожданном тоннеле второй очереди скоростного трамвая застрял новый вагон — габариты подвели. Так что теперь у администрации Сергея СОКОЛОВА новая головная боль: как бы так умело обработать напильником подвижной состав, чтобы все-таки пошли трамваи до Ельшанки?

Хотя дело, откровенно говоря, не в трамваях, а в руках подрядчиков, нанятых временщиками.

Предвестником бури, как обычно в последнее время, стала пресс-служба администрации Волгограда, которая торжественно сообщила о том, что обкатка трамваев на второй очереди начнется 15 октября, а уже 1 декабря пойдут по маршруту составы с пассажирами. Но не успела эта радостная новость, провозглашенная вр.и.п. мэра на общегородской планерке, появиться на сайте администрации, как из тоннеля второй очереди метротрама поступил сигнал SOS: самый новый — седьмой по счету — трехсоставной трамвай застрял. Габариты машины оказались неспособными пройти под землей весь маршрут. Об этом пресс-служба, конечно, не сообщит, но вот чиновники, как говорят, уже взялись за головы. И есть от чего.

Запуск второй очереди метротрама, которого волгоградцы ждут два с лишним десятка лет, является одной из главных предвыборных надежд волгоградской «Единой России», которая курирует стройку, но, видимо, не очень пристально. И если вагончик не тронется 1 декабря, как об этом говорил СОКОЛОВ, рейтинг «партии власти» в Волгограде тоже застрянет, причем на катастрофически низкой отметке. Такого просчета волгоградцы не простят.

С другой стороны, как говорится, на зеркало пенять нет смысла. После насильственной смены власти в Волгограде состав комитета по строительству, который отвечает за объект, сменился практически полностью, не оставив в своих рядах людей, заинтересованных в пуске трамвая. К слову сказать, по данным «Правды Волгограда», далеко не все специалисты комитета имеют строительное образование, так что сопоставить габариты закупаемых трамваев с габаритами тоннеля для них — задача, как показывают события дня, невыполнимая.

Вот и получается: технику закупили, а ездить ей негде. Как сообщают некоторые интернет-издания, виной всему измененные габариты и некоторые технические характеристики нового состава. Заметим — приобретенные администрацией Романа ГРЕБЕННИКОВА трамваи в тоннелях не застревали. Профессиональный состав комитета по строительству сверял габариты перед покупкой. А вот временной администрации было, видимо, не до того. Поэтому замена чешских токоприемников («рогов» трамвая) на челябинские и некоторые изменения в модификации составов показались незначительными. Результат — блокировка трамвая в тоннеле и реальная угроза срыва пуска второй очереди. Ведь прежние модели трамваев, как известно, для движения по новой ветке не предназначены.

Но и это только присказка. Как сообщают источники «Правды Волгограда», трамваи здесь, по большому счету, вовсе ни при чем. Главная роль в произошедшем казусе принадлежит подрядчикам, нанятым временной администрацией, которые натянули провода контактных линий так низко, что под ними не то что современный трамвай — даже маршрутка не протиснется. А информация о модернизированном составе в данном случае — лишь повод перевести стрелки с больной головы на здоровую. Плохим метростроителям, как известно, трамваи мешают…

Комментарий «Правды Волгограда»: вместо слов обратимся к статистике: на конец 2010 года готовность второй очереди скоростного трамвая составляла порядка 98%. То есть за год временной администрации оставалось выполнить 2% работ, и это при наличии финансирования и предвыборной заинтересованности «Единой России». Но и эта ноша оказалась для мэрии неподъемной. Провода подвели, а точнее — руки, их натянувшие. Еще точнее — интеллектуальный уровень заказчиков из административных стен. Так что приготовьтесь, уважаемые волгоградцы: вполне возможно, что трамвай дальше площади Чекистов так и не пойдет.

Юрий ПЕТРОВ-ЗАДУНАЙСКИЙ, «Правда Волгограда».

Фото: www.metroblog.ru.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Один комментарий к “ВАГОНЧИК ТРОНЕТСЯ?”

  1. Сми:

    Это же надо ! Так пролететь !!!!!!!!

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов