ГЛАВА ВОЛГОГРАДА РОМАН ГРЕБЕННИКОВ: «ЛЮДИ ЖДУТ ОТ ВЛАСТИ НЕ СЛОВА, А ДЕЛА»

grebennikovКогда в Волгограде отремонтируют дороги, дворы и внутриквартальные дороги. Как быстро обновится парк муниципальных автобусов, троллейбусов и трамваев? Каким образом будет решаться проблема парковочных мест? Насколько действенны принимаемые меры со стороны администрации города в вовпросах развития малого бизнеса и поддержки социально незащищенных слоев населения? Сколько общеобразовательных школ получат современные нетбуки, а художественных школ — гранты? На эти и другие вопросы мы попросили ответить главу Волгограда Романа ГРЕБЕННИКОВА.

— Роман Георгиевич, какие задачи стоят перед муниципалитетом в новом 2011 году? Что в приоритете?

— Первое, с чего мы планируем начать в этом году, это всерьез взяться за волгоградские дороги. Для полноценного содержания 1600 километров дорог Волгограда ежегодно необходимо выделять 1 миллиард 800 миллионов рублей. Мы же реально, пользуясь городским бюджетом, можем выйти на сумму только порядка 400 миллионов. Более ни на какие суммы мы не можем рассчитывать, т.к. из областного бюджета нам на содержание дорожного городского полотна ничего не выделяется. Если бы мы, как и многие другие крупные города России, получали отчисления от транспортных налогов, то, конечно, на содержание дорог тратилось бы значительно больше средств. Ведь важно не просто построить дорогу, важно сделать так, чтобы она вовремя и качественно ремонтировалась и убиралась.

— Насколько известно, согласно договоренности с партией «Единая Россия» Волгограду тем не менее в этом году удастся отремонтировать больше дорог, чем в 2010-м…

— При поддержке руководства партии «Единая Россия» в этом году мы проведем работу по 40 дорогам общего пользования и 300 внутриквартальным проездам. Из федерального и городского бюджетов на условиях софинансирования будет направлено более 800 миллионов рублей. Областных средств здесь нет вообще. Еще раз повторюсь: из регионального бюджета на дороги Волгограда в 2011 году не выделено ни ко-пей-ки. И это при том, что треть транспортного налога области собирается именно в областном центре. В 2011 году мы получаем помощь только от правительства и отрабатываем собственные деньги.

— И тем не менее за предыдущие годы что-то ведь было сделано?

— Для примера могу сказать, что благодаря федеральным деньгам мы за 2008, 2009 и 2010 годы отремонтировали 214 дворов и 31 дорогу. То есть за три минувших года мы сделали практически столько, сколько намереваемся сделать за один 2011 год. Это, конечно, хорошо. Но и этого мало. Только чтобы достроить автотоннель на Тулака, нам необходимы средства в размере 1 миллиарда 100 миллионов рублей.

— Какие другие значимые проекты на повестке дня? Понятно, что дороги — это животрепещущая тема, но наверняка в планах много иных дел первостепенной важности.

— Это, прежде всего, решение вопросов о доступном транспортном сообщении. На сегодня у нас порядка 200 муниципальных автобусов. Из них нам осталось заменить половину. Продолжим обновление и в 2011 году. Благодаря чему к концу 2011 года все машины, находящиеся на балансе муниципального ПАТП, будут новые. Напомню, что закупка новых машин проходит в рамках программы «Народный автобус».
Помимо этого в 2011 году нами запланировано открытие 20 новых, а по сути возрождение старых маршрутов, по которым будут курсировать небольшие автобусы марки ПАЗ, рассчитанные на 54 места. Замечу, что таким эффективным подходом к решению проблем с городскими автобусами сегодня не может похвастаться ни одно муниципальное образование области.

— Продолжится ли в 2011 году работа по обновлению трамвайного парка?

— Для скоростного трамвая мы планируем покупку семи единиц подвижного состава. Это приобретение станет еще одним вкладом в реализацию проекта по запуску второй очереди скоростного трамвая. Данный проект благодаря поддержке главы Счетной палаты РФ Сергея СТЕПАШИНА, Министра транспорта РФ Игоря ЛЕВИТИНА и многих других руководителей получил финансирование в размере порядка 1,5 миллиардов рублей. В текущем году мы осваиваем сумму в 260 миллионов рублей и заканчиваем строительство трех станций. Для того же, чтобы передвигаться по новым тоннелям, необходимо пополнение подвижного состава. В целом нам необходимо еще 26 трамваев. За прошлые годы мы приобрели всего 2 трамвая, в 2011 году, как я уже отметил, намереваемся приобрести еще 7. Таким образом, в перспективе предстоит закупить 15 единиц. Старые трамваи на новую линию выходить не будут в силу ряда технологических несоответствий.

— Насколько известно, приобретаться будут трамваи, которые производит Санкт-Петербург. Тем временем, с предложением о поставке своих трамваев на Вас выходила чешская компания. Почему все-таки выбор сделан в пользу петербуржцев?

— Цена трамвая иностранного производства, как правило, в полтора-два раза выше, нежели цена отечественного. Предложение чехов оказалось невыгодным. Да и нужно поддерживать отечественного производителя. Особенно, если его продукция практически не уступает зарубежным аналогам.

— Продолжая тему транспортного сообщения: будут ли в 2011 году предприниматься какие-либо действия в отношении троллейбусного парка?

— Я рассчитываю на утверждение в 2011 году Минрегионразвитием РФ программы, в рамках которой станет возможным обновление троллейбусного парка на условиях софинансирования. Свою заявку на приобретение техники мы уже готовы подавать. На сегодня процент износа троллейбусного парка города велик и составляет порядка 70%. Выручает ремонтное предприятие в составе МУП «Метроэлектротранс», которое осуществляет ремонт и трамваев, и троллейбусов. Подчеркну, что нам программа по обновлению подвижного состава необходима как воздух. Колоссальный износ имеют как троллейбусы, так и трамваи.

— Помимо дорожных и транспортных проблем Волгоград продолжает тревожить также вопрос ремонта многоквартирных домов и прилегающих к ним территорий…

— В Волгограде на данный момент насчитывается 6 тысяч многоквартирных домов, 56 тысяч частных подворий, на которые работает порядка 48 управляющих компаний, 300 ТСЖ и ЖСК.

Формально, по закону, эти организации должны нести траты на ремонт и содержание внутриквартальных проездов. Но мы понимаем, что если возложим такое финансовое бремя на управляющие компании, они в свою очередь внесут дополнительную статью расходов в бюджеты волгоградских семей, таким образом, мы ухудшим положение горожан. Этого мы допустить не можем и с помощью проекта «Новые дороги Единой России» будем ремонтировать «внутрикварталку».

Параллельно с ремонтом внутриквартальных проездов будет вестись работа по общему облагораживанию дворов. Так, в частности 300 дворов Волгограда планируется оснастить малыми игровыми формами для детей (на это уже предусмотрено порядка 55 миллионов рублей), за счет средств районных администраций построить спортивные площадки, а также провести ремонт самих домов в этих кварталах на деньги из Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Хотелось бы, чтобы в этом году мы смогли отремонтировать не меньше жилых домов, нежели в прошлом. Напомню, что в 2010 году это было 174 дома.

— Кто далее будет нести ответственность за поддержание проездов и дворов в надлежащем виде?

— Управляющие компании. И думаю, это вполне справедливо. За счет города и так будет проведена колоссальная работа. Надеюсь, жилищным компаниям хватит здравого смысла, чтобы суметь поддерживать дворы и проезды в должном состоянии.

— Как планируется решать парковочную проблему?

— По заказу муниципалитета уже ведутся проектировочные работы, в которых важным моментом является проектирование парковочных мест, а именно — так называемых «карманов». При выполнении проектов будут максимально учтены мнения жильцов. Отмечу, к слову, нам приходится сталкиваться с различными мнениями на сей счет. Некоторые выступают против обустройства «карманов». Приходится проводить разъяснительную работу.

— Продолжая тему управляющих компаний: какая совместная работа муниципалитета и жилищных контор намечена на этот год?

— Работа администрации города по укреплению ТОСовского движения непременно будет продолжена в новом году. Если на сегодня у нас существует 122 ТОСа, то к концу года, думаю, это число увеличится как минимум еще на 20. Основная наша поддержка будет касаться непосредственно содержания территорий. На 2021 год нами выделено с этой целью 15 миллионов рублей. Отмечу, что это будет грантовая система поддержки.

— Что ожидает сферу образования Волгограда?

— По линии образования, благодаря нашей договоренности с Волгоградским алюминиевым заводом компании «РУСАЛ» для всех школ Тракторозаводского района мы продолжим поставку 7 тысяч нетбуков. В городе реализуется проект «Компьютер для школьника». Это весомо, ведь, на сегодняшний день вообще на все школы города приходится примерно то же количество компьютеров. А здесь речь идет об учебных заведениях только одного района. Каждый ученик начальной школы, благодаря этой программе, сможет на уроке воспользоваться компьютером. В трех школах района уроки с использованием нетбуков будут проводиться и в средних классах. Конечно, урок с использованием современных технологий куда более интересен и эффективен. Учителя на данный момент уже проходят соответствующее обучение.

Вторым важным направлением мы считаем продолжение работ по обновлению футбольных полей на школьных участках согласно договоренности с РФС. Непременно будут закончены работы по строительству ФОКа в Кировском районе Волгограда. Во время ближайшей встречи с Министром спорта РФ Виталием МУТКО я буду ходатайствовать о софинансировании окончательных строительных работ по данному объекту.

Продолжится в 2011 году и работа с одаренными детьми. В частности, будет усилена программа «Архимед», в рамках которой на базе трех центров (лицеев №3, 5 и 10) ребята обучаются с помощью вузовских педагогов тем или иным предметам.

Безусловно, в этом году так же, как и ранее, лучшие учителя и воспитатели города получат премию мэра в размере 50 тысяч рублей. Естественно, будет продолжена акция «Народный учитель».

По-прежнему будут открываться дополнительные группы в детских садах Волгограда. Так, если в 2010 году в рамках реконструкции старых детских садов и ввода новых было открыто 32 новые группы на 640 мест, то не меньше мы организуем и в 2011 году. Это также будет в общей сложности 600 мест, плюс 70 групп кратковременного пребывания. Помимо этого в поселке ГЭС в 2011 году планируется ввод в эксплуатацию детского сада-школы №10. Ведется реконструкция детсада № 383 на Спартановке. В Центральном районе к 1 сентября также будет открыт садик №155 на 12 групп.

Помимо всего прочего, в 2011 году продолжится оказание поддержки лучшим школам искусств. Напомню, что эта поддержка предусматривает грантовую систему, когда лучшие учреждения получают по 250 тысяч рублей, а учителя — по 50 тысяч рублей.

— Будут ли пролонгированы программы поддержки населения, которые действовали прежде?

— Вне всяких сомнений. Мы продолжим в 2011 году программу по газификации частного сектора. С этой целью мы выдаем семьям до 50 тысяч рублей. С 1 сентября 2011 года мы вводим бесплатный проезд для школьников. Такой льготы, кроме Волгограда, еще нигде не было.

Также продолжится и завершится реализация программы по обеспечению многодетных семей, имеющих 6 и более детей, микроавтобусами. Уже 29 семей Волгограда получили машины. В новом году еще 10 семей воспользуются данным видом помощи.

В 2011 году будет реализована программа поддержки «Родительская и материнская слава», согласно которой женщины, имеющие 5 и более детей, получат материальную помощь в размере 30 тысяч рублей.
Найдет свое продолжение в новом году и успешно реализуемая программа по зубопротезированию. За три года данной мерой поддержки воспользовались 2,5 тысячи волгоградцев. Подчеркну, что наш город — единственный на территории Российской Федерации, где реализуется данная программа. Продолжится также выдача стипендий спортсменам-инвалидам от 30 до 60 тысяч рублей.

— Коснутся ли перемены сферы здравоохранения Волгограда?

— В новом году на условиях софинансирования мы рассчитываем получить порядка миллиарда рублей на несколько объектов здравоохранения. Только 25-я больница претендует у нас на сумму около 400 миллионов рублей, 15-я больница — на 300 миллионов. Все эти меры планируются нами в рамках федеральной программы по модернизации здравоохранения на 2011-2012 годы. Всего в программу у нас вошли 6 стационаров Волгограда.

— Говоря о новых территориях Волгограда — Песчанке, Сарпинском… — здесь со стороны города будут реализовываться какие-то программы?

— Конечно. В первую очередь, это масштабная программа «Светлый город». Мы уже определились совместно с городской Думой, что всю экономию мы будем направлять на ее реализацию. Я рассчитываю, что по итогам сумма составит порядка 120 миллионов рублей.

— Минувший 2010 год был ознаменован рядом значимых шагов муниципалитета навстречу бизнесу. Будет ли иметь данная тенденция свое продолжение и далее?

— Напомню, что уже на протяжении двух лет мы не поднимаем для бизнеса аренду за муниципальные помещения. Это очень важно. Сдаем мы ежегодно в аренду 289 тысяч квадратных метров, получаем в качестве арендной платы 321 миллион рублей. Могу сказать, что за эти два года Волгоград по 159-му Закону заключил порядка 500 договоров, то есть помогли предпринимателям на льготных условиях покупать помещения. Кроме того, как вы знаете, мы ввели и собственную программу, согласно которой освобождаем сроком на 5 лет некоторых предпринимателей от аренды, и они оплачивают только коммунальные услуги. Таких договоров у нас уже 129. То есть 129 предпринимателей получили помощь по исключительно городской программе, а общая площадь, которой они пользуются, составила 13 тысяч квадратных метров, в том числе многочисленные подвальные помещения, которые находились в ужасающем состоянии. От данного решения выигрывают, по большому счету, и муниципалитет, и управляющие компании, которые в лице предпринимателей приобрели добросовестных арендаторов, и горожане, которые не только могут воспользоваться услугами бизнеса, но и получить возможность трудоустройства.

Напомню также, что администрацией Волгограда уже отработан перечень имущества в поддержку малого и среднего бизнеса, общая площадь объектов согласно которому составляет 63 тысячи квадратных метров. Иными словами мы поддержали 600 предпринимателей, определив, что арендуемые ими площади ни в коем случае не будут приватизированы.

Разумеется, мы затронули лишь некоторую часть из обширного списка задач, решение которых мы запланировали на 2011 год. В процессе работы будут появляться новые. Возможно, кому-то они покажутся слишком приземленными. А в этом как раз и заключается их ценность. Ведь за каждой решенной проблемой стоят конкретные люди, конкретные волгоградцы. Они ждут от власти не слова, а дела.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов