Российские эксперты не пришли к единому мнению, каким форматом Владимир ПУТИН даст старт своей выборной кампании. Будет ли это по традиции большая программная статья в одном из ведущих изданий или, как полагают некоторые, во многом неожиданное интервью авторскому YouTube-каналу «вДудь» главного редактора издания Sports.Ru. Юрию ДУДЮ. По крайней мере, очевидно не обходящаяся без поддержки людей из новой команды Администрации Президента России сильнейшая раскрутка данного проекта, логически к этому подводит.
Глава «Агентства политических и экономических коммуникаций» (АПЭК) — известный российский политолог и политтехнолог Дмитрий ОРЛОВ говорит, что статьи — более обязывающий формат, в них надо называть конкретные целевые показатели. В статьях 2012 года (прошлая президентская кампания — Прим.) они были озвучены, но по целому ряду направлений их достижение в условиях падающих цен на нефть и ухудшения внешнеполитической конъюнктуры стало архисложной задачей. Другое дело — встречи с представителями различных слоев населения, профессиональных групп и т. д. Без преувеличения, это конек ПУТИНА.
«Этот формат консервативен, но он действенен в рамках работы по продвижению электорального послания, связанного с обозначением образа будущего или модели развития страны. Чтобы это послание имело мобилизационный эффект, оно должно быть сегментировано по группам элит и группам населения. Встречи с представителями разных сред позволят выполнить задачу сегментирования», — цитирует Дмитрия ОРЛОВА издание Znak.com.
При этом некий интегральный документ, олицетворяющий программу кандидата, по мнению Дмитрия Ивановича, все же должен быть. Этот концептуальный текст не обязательно должен называться «Программой кандидата» — в наше постмодернистское время избиратели ориентируются не на программные документы, а на личность политика, его личный стиль и убедительность его коммуникации. Поэтому, возможно, такую роль сможет сыграть уже послание Федеральному собранию, не случайно перенесенное на февраль. Эксперт также предлагает не забывать о других мобилизационных действиях, включая акции в поддержку главного кандидата в регионах.
«Представления, что если у ПУТИНА высокий рейтинг, то он гарантированно получит огромное количество голосов, наивно: любые сторонники требуют мобилизации. Разовые встречи такой мобилизации не дадут», — обращает внимание Дмитрий ОРЛОВ.