ТЕЛЕВИДЕНИЕ ВОЛГОГРАДА В 2017 ГОДУ: ЗРИТЕЛИ ВЫБИРАЮТ НЕЗАВИСИМОСТЬ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

ТВ

Об этом свидетельствуют итоги повторного (после 2016 года) исследования телевизионной аудитории в Волгограде, проведенного по заказу Центра развития региональной политики (ЦРРП).

В телевизионном пространстве Волгограда лидирующие позиции занимает сегодня независимый канал «Волгоград-1». Областное телевидение (ВГТРК «Волгоград-ТРВ»), а также муниципальный «Первый Волгоградский канал» (ПВК-МТВ) уступают ему позиции с заметным разрывом.

В рамках исследования с 20 по 27 марта 2017 года было опрошено по телефону 600 респондентов, проживающих в городе Волгограде. Для сравнения было также проведено анкетирование 700 жителей областного центра. Полученные средние значения представлены в таблице.

Как и год назад, при выборе номинаций рейтинга учитывалась не только регулярность пользования телеканалом, но и оценки качества получаемой информации.

При оценке оперативности и качества новостей организаторы исследования просили респондентов отметить быстроту реакции на событие, информационную насыщенность программы, наличие и оценку видеоряда.

Характеристика объективности комментариев и оценок предполагала сравнение получаемой информации с сообщением иных источников (другие телеканалы, FM-радио, мнение друзей, знакомых, очевидцев).

Доверие экспертам оценивалось с учетом их известности респондентам, обоснованности мнений, их соответствия повседневному опыту.

Доверие рекламе определялось с учетом известности фирм, реальной востребованности работ, товаров и услуг, опыта обращения респондентов к рекламируемым предприятиям и организациям, а также мнения окружающих.

Как показал опрос, регулярными поставщиками информации для большинства волгоградских телезрителей сегодня является телеканал «Волгоград-1» (87%), а также государственное областное телевидение (80%). На третьем месте «Первый Волгоградский канал» с результатом 70%.

Что касается оперативности и качества новостей, то здесь лидирует независимый канал «Волгоград-1» (73%), оставляя на втором месте областное и городское телевидение с примерно равным результатом (67% и 68%).

По объективности подачи материала — имеются в виду комментарии и оценки журналистов, а также (рассматривались отдельно) комментарии и оценки экспертов, — опять-таки уверенно лидирует канал «Волгоград-1», получивший соответственно 76% за журналистское мастерство и 72% за качество экспертизы.

Гораздо менее убедительно для телезрителей выглядят материалы областного телевидения (65% и 62% соответственно) и «Первого Волгоградского канала» (60% и 58% соответственно). По сравнению с опросом годичной давности их показатели «просели» на 4-8%.

В номинации «доверие к рекламе» с заметным отрывом лидирует телеканал «Волгоград-1» (62%), на 10%-12% опережая занявшие второе место с примерно одинаковыми показателями «Первый Волгоградский канал» (52%) и областной канал «Волгоград-ТРВ» (50%). На третьем месте расположился телеканал «ЭРОС» (49%).

Как и год назад, абсолютным аутсайдером в регионе, судя по итогам опроса, является телеканал «Волгоград-24», входящий в федеральный медиахолдинг «Россия».

Впрочем, хотя во всех пяти номинациях, по которым проводился опрос телезрителей, «Волгоград-24» занял последние места, полученные им оценки по оперативности и объективности комментариев не изменились, а показатели доверия  экспертам и рекламе даже увеличились.

Дмитрий КРЫМОВ, Центр развития региональной политики.

Таблица_440

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов