НЕЗАВИСИМОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ СТАНЕТ ГЛАВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ ВЛИЯНИЯ НА ИЗБИРАТЕЛЕЙ

МАРИНА ЗИНЧЕНКО

Совсем скоро волгоградцы вступят в большой электоральный цикл. Речь идет о довыборах в региональный парламент осенью этого года, о выборах депутатов Волгоградской городской Думы и Президента России на следующий год, и, наконец, о выборах губернатора и нового состава областной Думы в 2019-м. Политическая жизнь в городе на Волге обещает быть насыщенной и нескучной.

Любые выборы — это, прежде всего, мобилизация избирателей, воздействие на их настроения, манипулирование ими.

В Волгограде, как и в остальной России, две большие группы избирателей, их поведение, во многом решают исход большинства выборов — это бюджетники и протестный электорат.

С мобилизацией бюджетников, конечно, дела обстоят довольно просто. Чтобы работники школ, больниц и детских садов голосовали «правильно», не нужно прикладывать много усилий. Административный ресурс — и вот уже автобусы без остановок «мчат» к избирательным участкам для голосования целые трудовые коллективы, которые по команде ставят галочки напротив нужных фамилий, фотографируют бюллетени и отсылают запечатленное кому следует.

С другой частью населения, потенциально-протестной, как правило, приходится повозиться. Они не согласны «ломать шапку», потому как у них есть свое мнение и призрачное ощущение реальности демократических процедур.

Заставить протестный электорат голосовать «как надо» сложно, но, как показывает практика, возможно — если приложить соответствующие технологии и СМИ, прежде всего, телевидение.

Так как в России частные СМИ с их независимой оценкой событий можно пересчитать по пальцам, первую скрипку здесь неизменно играет государственная пропаганда.

ВОЛГОГРАДЦЫ ПРЕДПОЧИТАЮТ СБАЛАНСИРОВАННОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ Регулярными поставщиками информации для большинства волгоградцев сегодня являются государственное областное телевидение (90%) и круглосуточный независимый телеканал «Волгоград1» (85%)

ВОЛГОГРАДЦЫ ПРЕДПОЧИТАЮТ СБАЛАНСИРОВАННОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Регулярными поставщиками информации для большинства волгоградцев сегодня являются государственное областное телевидение (90%) и круглосуточный независимый телеканал «Волгоград1» (85%)

Однако основные приемы такой пропаганды (оппозиция плохая, правящая партия хорошая, причем либретто без вариаций и вне времени) уже дают сбой и перестают приносить ожидаемый заказчиками эффект.

Пропаганда через гостелевидение перестает быть эффективной — протестный избиратель (а это сегодня больше половины имеющих право голоса) доверяет независимым СМИ, независимому телевидению. Это обстоятельство уже учитывают лидеры политических партий, действующие депутаты и чиновники.

В сентябре с.г. волгоградцы, проживающие в избирательных округах Среднеахтубинском № 9 и Дзержинском № 15, будут выбирать депутатов облДумы, кресла которых освободились в результате переезда в Государственную Думу ФС РФ Анны КУВЫЧКО и Татьяны ЦЫБИЗОВОЙ.

Еще месяц назад политсовет регионального отделения «Единой России» сформировал оргкомитет для проведения праймериз — предварительного голосования по отбору кандидатов в депутаты облДумы от партии власти. С 27 февраля до 28 апреля каждый желающий может подать заявление, чтобы принять участие в этом увлекательном соревновании.

Огромную роль в предстоящих электоральных кампаниях, а также в проведении праймериз будут играть СМИ.

Несмотря на бурное развитие Интернет и социальных сетей, формирование общественного мнения и имиджа кандидатов — это по-прежнему, прежде всего, сфера ответственности телевидения. И, как показывает практика, более успешно и эффективно это могут делать независимые телеканалы.

В Волгоградской области сегодня есть только один независимый телеканал — «Волгоград-1». Он успешно освещал не одну избирательную кампанию, хорошо известен и простым волгоградцам, и политическим деятелям, зарекомендовав себя как профессиональный коллектив и надежный партнер.

«Волгоград-1» является единственным региональным телеканалом, который освещает деятельность партий, представленных в волгоградском парламенте.

Второй год подряд «Волгоград-1» прочно удерживает лидерство в рейтингах доверия телезрителей, которые отмечают профессионализм журналистов и объективность комментариев экспертов. В значительной мере именно творческие проекты телеканала «Волгоград-1» определяют динамику развития всего волгоградского телевизионного пространства.

Очевидно, что предстоящие электоральные кампании начнутся и будут реализованы, прежде всего, в телевизионном пространстве. В Волгограде и области это пространство все активнее формируется независимым телеканалом «Волгограл-1».

И есть серьезные основания полагать, что на ближайшие два-три года именно «Волгоград-1» станет главным предвыборным каналом региона.

Марина ЗИНЧЕНКО, главный редактор круглосуточного телеканала «Волгоград-1».        

Источник: Брифинг Клуба экспертов.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов