ЛЕТО СТАНОВИТСЯ ГЛАВНЫМ ПРЕДВЫБОРНЫМ СОЮЗНИКОМ «ЕДИНОЙ РОССИИ»

АНДРЕЙ СЕРЕНКО

Через два с половиной месяца состоятся выборы депутатов Государственной Думы ФС РФ. У политических партий и кандидатов-одномандатников осталось менее 12 недель, чтобы успеть создать более-менее эффективные механизмы охоты на избирателей в день голосования 18 сентября.

Как показывает практика, примерно два месяца (восемь недель) требуется для налаживания и тестирования в мажоритарном округе организационно-коммерческой сети, способной обеспечить доставку избирателей к урнам для голосования. И это значит, что пришло время смещать акценты в работе избирательных штабов.

До сих пор кандидаты в депутаты ГосДумы, а также представляемые ими партии, были озабочены, главным образом, ведением агитационно-пропагандистской кампании. Баннеры на улицах Волгограда и других городов области с изображениями претендентов, бесплатные газеты-листовки в почтовых ящиках, заказные публикации против конкурентов в Интернет — все это перестает быть сегодня актуальным.

Разумеется, никто не говорит, что следует ото всех этих радостей политической жизни отказаться полностью — просто нет смысла продолжать и во второй половине лета 2016 года тратить деньги и силы на АПМ-кампании с прежним азартом.

Во-первых, потому, что особого эффекта на избирателей пропаганда такого рода уже не оказывает. Судя по итогам фокус-групп, нынешним летом «дорогие волгоградцы» особенно равнодушны к честным лицам на плакатах и задорным текстам в бесплатных агитках, заботливо засунутых в почтовые ящики.

В лучшем случае избиратели всего этого не замечают, в худшем — народ начинает злиться и раздражаться, а такие реакции противопоказаны тем, кого кандидаты в депутаты собираются соблазнить и уложить с собой в один бюллетень для голосования.

Во-вторых, пропагандистские кампании, при всей их важности на первых этапах выборов, не могут обеспечить организационной мобилизации и явки избирателей к урнам для голосования 18 сентября. Для этого необходимы иные деликатные технологии, приводным механизмом которых является либо административный ресурс, либо большие деньги, способные заставить тысячи людей встать с любимого дивана в воскресный день и, кряхтя, отправиться на ближайший избирательный участок.

Очевидно, что у партии «Единая Россия» и ее кандидатов в одномандатных округах есть больше шансов успешно решить задачу привода на участки своих избирателей в день голосования. Здесь сыграют свою во многом решающую роль и все тот же админресурс, и финансовые возможности кандидатов от партии власти, и психологическая уверенность значительной части волгоградцев, что «с выборами все уже решено, ясно, кто победит, поэтому выпендриваться не стоит».

Социологи зафиксировали в мае-июне 2016 года не только некоторое снижение рейтинга «Единой России», но и сохранение, а то и увеличение числа избирателей, которые хотя и критично настроены к партии власти, но при этом не сомневаются в ее победе. И эта уверенность — также очень важный мобилизационный ресурс единороссов, которые могут рассчитывать на голоса не только «своих», но и уверенных в их успехе «критичных» избирателей.

Сложнее будет кандидатам-одномандатникам, идущим против выдвиженцев от «Единой России». В отличие от партии власти, этим кандидатам придется основательно побегать за своими потенциальными избирателями, что будет весьма непросто.

На дворе и все ближайшие 10 недель — лето, нормальные избиратели в отпусках, на море или на дачах, что делает их почти недоступными для агитаторов и АПМ кандидатов-оппозиционеров.

К тому же летние избиратели нуждаются в особой агитационной ласке, способной обратить их внимание на нужного кандидата какими-то нестандартными шагами, словами, поступками, наконец, деньгами. Но, поди ж ты, найди такие слова или поступки…

ИЩЕНКО ОПОЗДАЛ С НАЧАЛОМ СВОЕЙ ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ По сути, его предвыборная кампания должна была начаться примерно год назад, чтобы к предстоящим выборам избиратели могли хотя бы рассматривать его кандидатуру, как одну из возможных

ИЩЕНКО ОПОЗДАЛ С НАЧАЛОМ СВОЕЙ ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ
По сути, его предвыборная кампания должна была начаться примерно год назад, чтобы к предстоящим выборам избиратели могли хотя бы рассматривать его кандидатуру, как одну из возможных

Привычные кандидаты из числа действующих депутатов ГосДумы, уже хорошо известны, имеют свой вполне готовый к повторной мобилизации электорат. А относительно новые претенденты, вроде Евгения ИЩЕНКО, пока себя ничем выдающимся не зарекомендовали. И, похоже, уже не зарекомендуют. А недостаток фантазии в работе с избирателями кандидатам придется компенсировать поиском большой предвыборной любви за деньги.

Но и деньги эти еще надо суметь избирателям деликатно засунуть в карман. Тем более, что по месту жительства необходимое большинство «дорогих волгоградцев» будет доступно лишь дней за 12-15 до выборов (с самого конца августа и первые две недели сентября). И вот эти-то дни как раз и становятся кульминационным периодом ударной работы предвыборных штабов кандидатов.

Во-первых, потому, что возникают условия для тестирования системы коммерческого привода избирателей на избирательные участки, а, во-вторых, что, как следует из практического опыта, до 30% избирателей именно в это время определяются с выбором кандидата.

Сегодня, в канун официального старта парламентской кампании, предвыборным штабам кандидатов необходимо разворачивать подготовку к этим судьбоносным первым неделям сентября.

Честно говоря, я большой скептик относительно способности нынешних оппозиционных и альтернативных кандидатов переиграть административный ресурс и тех кандидатов, на кого он будет работать.

Никто из них не оказывался еще в такой сложной в сезонном отношении ситуации, когда основное время ведения предвыборной кампании выпадало исключительно на летний период, что крайне затрудняет не только агитационную, но и организационно-коммерческую работу с избирателями.

А это значит, что даже приличные деньги, потраченные на охоту за избирателями, могут в итоге не принести желаемой политической прибыли в виде депутатского значка.

Источник: брифинг Клуба экспертов.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов