ВОЛГОГРАДСКИЕ КАНДИДАТЫ ГОТОВЯТСЯ К ОСТРОЙ КОНКУРЕНЦИИ

АННА КУВЫЧКО

На предстоящих в сентябре парламентских выборах кандидаты, нацеленные на успех в одномандатных избирательных округах Волгоградской области, должны будут потратить от 70 до 150 млн рублей.

Колебания в цене победы, по мнению опытных политтехнологов, будут зависеть от доступа претендентов к административному ресурсу, использование которого существенно удешевляет избирательную кампанию.

Как минимум в трех из четырех волгоградских одномандатных избирательных округов эксперты ожидают острой конкурентной борьбы между ресурсными в финансовом и политическом отношении кандидатами.

В Волгоградском округе за депутатский значок скорее всего поборются победитель праймериз «Единой России» — депутат регионального Заксобрания Анна КУВЫЧКО и экс-мэр Волгограда — бизнесмен Евгений ИЩЕНКО, вновь примкнувший к «Партии Роста» омбудсмена Бориса ТИТОВА.

В Заволжье ожидается острая борьба между действующими депутатами Государственной Думы ФС РФ — единороссом Ириной ГУСЕВОЙ и членом КПРФ Александром КУЛИКОВЫМ.

В Красноармейском округе сойдутся победитель праймериз «Единой России» — депутат Волгоградской областной Думы Татьяна ЦЫБИЗОВА и проигравший предварительное голосование теперь уже бывший член партии власти — депутат ГосДумы Олег САВЧЕНКО.

Интригой остается позиция лидера регионального отделения партии «Справедливая Россия» — депутата ГосДумы Олега МИХЕЕВА, который пока не сообщал о своем решении относительно избранного округа.

ДМИТРИЙ САВЕЛЬЕВ

ДМИТРИЙ САВЕЛЬЕВ

«Все эти кандидаты сегодня однозначно ориентируются на победу. Они ведут очень активные информационно-пропагандистские кампании, которые, очевидно, стоят серьезных денег. Успех этих кандидатов будет зависеть от целого ряда факторов — начиная от финансов и доступа к административному ресурсу и заканчивая качеством команд политтехнологов», — считает политолог Дмитрий САВЕЛЬЕВ.

В свою очередь руководитель Фонда изучения электоральных процессов и политики (ФИЭП) Андрей МИРОНОВ убежден, что стоимость выборной кампании зависит прежде всего от количества кандидатов и степени конкуренции на избирательном округе.

АНДРЕЙ МИРОНОВ

АНДРЕЙ МИРОНОВ

«Хотите победы на выборах в ГосДуму — готовьте деньги и не пользуйтесь услугами местных политтехнологов. Принципиально важно, насколько сильные с точки зрения финансового ресурса кандидаты участвуют в конкурентной борьбе в том или ином округе. Стремящийся к победе кандидат должен располагать финансовыми возможностями, сопоставимыми с его главными соперниками. В Волгоградской области собирается баллотироваться довольно много состоятельных людей: ИЩЕНКО, МИХЕЕВ, САВЧЕНКО, есть и другие. Они не идут от партии власти и поэтому не смогут использовать админресурс. Его нехватку они будут компенсировать финансовыми вливаниями в полевые структуры своих штабов», — считает известный российский политтехнолог.

По словам МИРОНОВА, на округ, в котором проживает около 500 тысяч избирателей, кандидатам, серьезно рассчитывающим на успех, придется потратить 110–150 млн рублей. Он уточнил, что в округах, где будет использоваться админресурс, эти цифры будут меньше и составят 70–100 млн рублей.

«Все расходы ниже 50 млн рублей. при кампании в округе с 500 тысячами избирателей можно считать напрасно выброшенными деньгами или кампанией кандидатов-спойлеров», — убежден Андрей МИРОНОВ.

Другим важным условием успеха избирательной кампании, по мнению собеседника, является качество команд пиарщиков. Он считает, что победу обеспечивает квалифицированная группа технологов, которые, как правило, стоят дорого. И это должны быть иногородние специалисты.

«Те кандидаты, которые рассчитывают сэкономить на своих консультантах, должны понимать, что дешевые технологи зарабатывают на разворовывании средств своего клиента. Как показывает статистика электоральных кампаний, победители выборов, как правило, не пользуются местными технологами, поскольку у местных всегда есть определенные ограничения, связанные с простой логикой — кандидат после выборов уедет, а им здесь жить. Поэтому они могут далеко не в полной мере использовать арсенал технологических приемов, ограничивая не только себя, но и ослабляя кандидата, ориентированного на победу», — считает руководитель ФИЭП.

На фото: победитель праймериз «Единой России» —  депутат Волгоградской областной Думы Анна КУВЫЧКО.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов