Пост директора государственного бюджетного учреждения Волгоградской области «Волгоградавтодор» (ГБУ «Волгоградавтодор») покинул Сергей СОКОЛОВ. Учитывая «кредитную историю» Сергея Николаевича, информация об его уходе могла бы затеряться в новостных лентах, если бы не ряд важных обстоятельств в отношении самого предприятия — являющего крупнейшим в автодорожной сфере региона и ведущего свою историю аж с 1934 года.
В настоящий момент ГБУ «Волгоградавтодор», по некоторым данным, по-прежнему должно своим контрагентам порядка 500 млн рублей — в основном за поставленные ранее материалы для ремонта и строительства дорог в регионе, спецтехнику и различные необходимые для полноценного функционирования предприятия услуги.
Все они (контрагенты) путем переговоров или исковых заявлений в суд пытаются «выбить» свои деньги из «Волгоградавтодора», поскольку ни для кого уже не секрет, что вслед за проведенной в конце 2014 года преобразования предприятия из областного государственного унитарного предприятия (ОГУП) в государственное бюджетное учреждение Волгоградской области (ГБУ) его ожидает скорое банкротство.
Близкие к областному руководству осведомленные источники разделяют опасения многочисленных партнеров ГБУ «Волгоградавтодор» и совершенно не исключают, что те могут остаться ни с чем — вероятность того, что Администрация Волгоградской области в нынешней тяжелой экономической ситуации взвалит на себя еще и эту тяжелую финансовую ношу и станет оперативно решать проблему с погашениями — крайне невысока.
Тем более, что и новый руководитель областного комитета по транспорту и дорожному хозяйству к накоплению многомиллионных долгов «Волгоградавтодором» не имеет отношения…
По их сведениям, наиболее ценные активы ГБУ «Волгоградавтодор» — 18 ДСУ, ДРСУ и ВКУ, единственная в области сертифицированную лабораторию с постами на асфальтобетонных заводах, 35 асфальтобетонных заводов, 17 песчаных и каменных карьеров, большой парк спецтехники — будут переданы на баланс нового предприятия под контролем представителей областного руководства. На самом же банкротящемся ГБУ «Волгоградавтодор» останется «мелочевка», реализация которой едва позволит рассчитаться даже с десятой частью кредиторов.
Год назад, в августе 2014 года, Сергей СОКОЛОВ в интервью еженедельнику «Аргументы и Факты» делился планами: «Областные власти намерены тратить 7 млрд рублей в год на содержание и ремонт дорог, а это значит, что область может содержать бюджетную организацию, которая обслуживает большую часть дорог области (почти 75%)».
Однако в августе 2015 года, похоже, так и не получив возможности принять непосредственное участие в освоении озвученных ранее бюджетных миллиардов и не желая вместо этого оказаться «стрелочником» и на скамье подсудимых или в отделении травматологии, решил не испытывать судьбу…
Евгений ШУВАЛОВ, специально для «ПОЛИТРУС-ЮГ».