ТАТЬЯНА КАМИНСКАЯ: «БУДУЩЕЕ МЕДИА-ХОЛДИНГА — В КОШЕЛЬКЕ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА»

kaminskaya1«Мне кажется, что господин ЮЖНЫЙ, публикуя свой программный манифест в «Вечерке», меньше всего думал о журналистах. Рассуждая, как рекламный менеджер, он поведал нам о перспективах нового детища, прибыль из которого они собираются извлекать, увы, за наш с вами счет. За счет налогоплательщиков. И подробные рассуждения насчет «пакетных продаж» и смелых тезисов «мы будем бороться за рекламу» из уст государственного чиновника звучат, по меньшей мере, сомнительно с точки зрения антимонопольного законодательства», — PolitRUS публикует конструктивный комментарий главного редактора еженедельника «Аргументы и Факты» — Нижнее Поволжье» Татьяны КАМИНСКОЙ к интервью председателя комитета по печати и информации администрации Волгоградской области Александра ЮЖНОГО, которое он дал подведомственной ему газете «Вечерний Волгоград».

Татьяна КАМИНСКАЯ: «Есть несколько моментов, которые хотелось бы подвергнуть сомнению.
1. Смею надеяться, что хороший журналист не оказывает «услугу читателю, зрителю или слушателю, определенным образом удовлетворяя его спрос на информацию, развлечение и т. д». На мой взгляд, хороший журналист является выразителем мнений общества. Это не только право, но и обязанность, и огромная ответственность. У ЮЖНОГО же прослеживается более практическая взаимосвязь: хороший журналист — хорошая аудитория — ну, очень много рекламы (!) — высокие доходы холдинга. Быть главным лицом в СМИ для привлечения рекламодателя — вряд ли это единственная высшая цель профессионального журналиста.

2. Я-то грешным делом думала, что цель создания холдинга — формирование единого информационного пространства, создание позитивного имиджа региона. Ошибалась. У реформаторов иные цели. Если верить высказываниям господина ЮЖНОГО, то уже через год предприятие выйдет в ноль или даже станет получать небольшую прибыль. Именно для этой цели из областного бюджета планируется выделить солидную сумму. Пусть даже не 306, а каких-то там 200 миллионов рублей, что, согласитесь, тоже огромные деньги для СМИ региона. То есть, за деньги налогоплательщиков областная администрация создает акционерное общество, главная задача которого — получение прибыли!

3. Если бы господин ЮЖНЫЙ немного больше был знаком с рынком волгоградских СМИ, то не стал бы делать таких скоропалительных заявлений по поводу прибыльности изданий холдинга. Ох, не стал бы! Но пока он новичок, а потому ему позволительно рубить с плеча. И говорить о СМИ с точки зрения менеджера по продажам: «Мы обязательно проведем сертификацию холдинга по международному стандарту менеджмента качества, пропишем для менеджмента ключевые показатели эффективности, создадим систему бонусов, будут прописаны четкие правила, что нельзя, а что можно. Планируем приобретение в лизинг большого парка автомобилей, что позволит нам значительно сэкономить деньги, к тому же эти машины не будут висеть на нашем балансе, что здорово отразится на бухгалтерской отчетности, плюс как лизингодержатели мы получим в конце года преференции по возмещению налогов». Не больше — не меньше. Обратите внимание, что ключевые слова тут — «бонус», «лизинг», «преференции», «деньги». Но, увы, не журналисты и читатели.

4. Что касается самого предлагаемой структуры холдинга, то она тоже вызывает сомнения. Больше всего вопросов лично у меня вызывала идея «создать отдельный информационный отдел, который бы занимался поиском новостей для всего холдинга». Это, действительно, станет новым словом не только в региональной, но и мировой журналистике. Представьте себе, отдел, в котором «пашут» несколько репортеров, сбиваясь с ног в поисках информации. А у них за спинами — армия …извините, нахлебников в лице нескольких изданий, которые пользуются результатами их труда и… извлекают прибыль.

5. Не могу не отметить один плюс, который я обнаружила в реформировании областных СМИ. Если одни чиновники прикрываются красивыми словами о высоком предназначении журналистики — рупора общества, на самом деле, преследуя одну цель наживы и пиара себя, любимых, то руководство комитета по делам печати областной администрации называет свои вещи своими именами. Да, они создают медиахолдинг, чтобы сделать его прибыльным предприятием. Да, они намерены на нем неплохо зарабатывать. Да, деньги на эти цели они берут из областного бюджета. И эта честность и открытость тоже вызывает уважение.

Замечу, что мое мнение — сугубо субъективное. И все-таки хочется верить, что идея создания медиахолдинга по мере ее претворения в жизнь найдет более значительную цель, нежели ту, что поставлена сейчас: «перевести СМИ на новый уровень, чтобы они выходили в цвете, чтобы их было приятно брать в руки и читать». Туалетную бумагу тоже приятно брать в руки. Но от этого она так и остается туалетной бумагой!».

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

комментарии (8) к “ТАТЬЯНА КАМИНСКАЯ: «БУДУЩЕЕ МЕДИА-ХОЛДИНГА — В КОШЕЛЬКЕ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА»”

  1. бравада!:

    интервью Южного-это бравада человека ,который далек от проблем СМИ,поверхностно нахватавшись красивых словечек!В этом интервью услышали всю суть создания холдинга, получения прибыли за счет бюджета,но самого главного нет, Концепция всех этих изданий,ведь сказано что они гибнут,и 200 млн ,которые хочу заметить за счет налогоплательщиков пойдут на покупку автомобилей .помещений вряд ли спасут ситуации,если нет видения для чего объединяем!на 200 млн сколько можно посторить детсадов?!Господа руководители области!Думаю у нас в области и свои спецы есть получше заезжих!

  2. Петр:

    Все правильно. И зачем спрашивается с нового года бюджет области будет платить журналу из Ростова-на-Дону Национальные приоритеты. затем, чтобы через него (censored) сумасшедшие деньги.

  3. Вечерка!:

    Вот вы и выслужились,даже не заметили что людей насмешили своим Гениальным интервью-Если в журналистской среде провести ОПРОС и назвать ГЛАВНОГО профильного Ньюсмейкера года, с большим отрывом ПОБЕДИТ Александр ЮЖНЫЙ, который осуществляет фактически революцию в областных СМИ путем объединения их в холдинг ОАО «Волга-Медиа»
    ЭТО КАКИХ ВЫ журналистов опрашивали?! Холдинг еще даже не зарегистрировали!какая мля революция!А че он сними делать будет когда объединит,научит Гл редактора Волгоградки (censored) писать,так он сам коммерсант,Понятно только одно,что Южный похоже объединяет чтобы не поправить ситуации в СМИ.а (censored) получить вот и весь расклад!!!

  4. ВепрЬ:

    Александр Михайлович верно все сказал. Волгоградскому медийному рынку нужна модернизация. И только такой профи ее может сделать. Не мешайте ему.
    Критикеры и критикерши! Не пройдет и года — приползете на коленях в Волга-Медиа на работу проситься. Одна ваша коллега по имени Анна уже умоляет об этом. И это только начало.

  5. Вепрю!!:

    чтож так грубо лижишь зад! Посмотрим ,с августа месяца разгооры про холдинг,а его еще даже не зарегистрировали,да и из интервью видно у человека четкой позиции и концепции нет,только прибыль,выгода а он не забыл что эти СМИ рупор областной власти! и говорит про самоокупаемость и прибыль,он рынок Волгограда мерил?! чтобы бросаться красивыми лозунгами!Балабол!ни чего больше!

  6. АРТ:

    Не грубо лижет, а для карьеры. Очень похоже на одного всем известного консультанта. Или они клонироваться начали?

  7. ТВОИ ДРУЗЬЯ:

    Танюша! Держись! Не падай духом! Все правильно ты сказала. Подпишемся под каждым твоим словом. Нельзя позволять непонятно кому создавать непонятно что с одной-единственной целью пилить бюджетные деньги. Это аморально!

  8. жж бобон:

    видать, так и не договорились Южный и Боренбойм

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов